Современные здоровьесберегающие технологии в школе

Современные здоровьесберегающие технологии в школе 

 "Здоровье ребенка превыше всего, 
Богатство земли не заменит его. 
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз."
Ж. Жабаев

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.

Игротреннинги и игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. 

Основные принципы здоровьесбережения:

  • Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • Систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности и индивидуальности;
  • Всестороннего и гармонического развития личности;
  • Системного чередования нагрузок и отдыха;

Принципы здоровьесбережения:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса;                        
  • соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся;
  • творческий характер образовательного процесса;
  • обеспечение мотивации образовательной деятельности;
  • принцип целостности;
  • осознание ребенком успешности в любых видах деятельности;
  • рациональная организация двигательной активности;
  • обеспечение адекватного восстановления сил;

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования:

  • Динамические паузы;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Релаксация; 
  • Гимнастика пальчиковая; 
  • Гимнастика для глаз; 
  • Гимнастика дыхательная; 
  • Динамическая гимнастика;

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия
  • Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии:

  • Сказкотерапия
  • Арт –терапия
  • Музыкотерапия

Применение в работе в школе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Роль внеурочной деятельности в формировании здорового образа жизни школьников