Современные здоровьесберегающие технологии в школе
Современные здоровьесберегающие технологии в школе
"Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз."
Ж. Жабаев
"Здоровье ребенка превыше всего,Ж. Жабаев
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз."
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.
Игротреннинги и игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.
Основные принципы здоровьесбережения:
- Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- Систематичности и последовательности;
- Принцип доступности и индивидуальности;
- Всестороннего и гармонического развития личности;
- Системного чередования нагрузок и отдыха;
Принципы здоровьесбережения:
- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса;
- соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся;
- творческий характер образовательного процесса;
- обеспечение мотивации образовательной деятельности;
- принцип целостности;
- осознание ребенком успешности в любых видах деятельности;
- рациональная организация двигательной активности;
- обеспечение адекватного восстановления сил;
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования:
- Динамические паузы;
- Подвижные и спортивные игры;
- Релаксация;
- Гимнастика пальчиковая;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика дыхательная;
- Динамическая гимнастика;
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия
- Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии:
- Сказкотерапия
- Арт –терапия
- Музыкотерапия
Применение в работе в школе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Комментарии
Отправить комментарий