Роль внеурочной деятельности в формировании здорового образа жизни школьников
Роль внеурочной деятельности в формировании здорового образа жизни школьников
В.А. Сухомлинский:«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Ещё в древности мудрецы говорили: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля», «Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться», «Забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
Основная задача формирования здорового образа жизни в условиях внеурочной деятельности, заключается в становлении интересов и мотивации, направленных на формирование постоянных потребностей к занятиям физическими упражнениями, закаливании, соблюдение гигиены, рациональном распорядке дня, соблюдении правил здорового образа жизни и к выработке нравственных качеств.
Сохранение и укрепление здоровья зависит от многих составляющих:
- создания здоровьесберегающей среды;
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- тесного взаимодействия с родителями;
- высокой профессиональной компетентности педагогов.
Двигательная активность детей.
Отряд Юнармии.
Во внеурочной работе системы здоровьесбережения удается:
- обеспечить высокий охват обучающихся регулярными занятиями физической культурой и спортом;
- увеличить объём двигательной активности детей;
- сформировать у обучающихся устойчивый интерес к сохранению и укреплению здоровья;
- обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
- активизировать помощь родителей.
Мы, учителя, обязаны помочь своим ученикам осознать, что нет ничего прекраснее здоровья!
Комментарии
Отправить комментарий